«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Байкальские педагогические чтения «Роль Учителя в развитии Культуры и цивилизации»

Информационное письмо
Международный культурно-просветительский фестиваль «Мир через Культуру»
Байкальские педагогические чтения
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ

«Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно
достичь в наших земных облачениях. Нас ведут Учителя,
и мы стремимся к совершенству в нашем почитании Учителя».
Н.К. Рерих

Приглашаем Вас принять участие в межрегиональных Байкальских педагогических чтениях «Роль Учителя в развитии Культуры и цивилизации», которые будут проходить в Культурно-выставочном центре им. Н.К. Рериха на Байкале с 21 по 24 июля 2022 года.
Организаторами чтений являются: Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение», Иркутское региональное отделение Международной Лиги Защиты Культуры.
В истории человечества и в жизни отдельного человека особое место занимает учитель. С самого рождения нас направляют родители, воспитатели, наставники. Навсегда запоминаем мы своего первого учителя – того, кто распахнул для нас врата в страну знаний.
Также, как у каждого человека, у человечества тоже всегда были Учителя.
Светлые Облики Святых и Подвижников, их жизнь отражается в истории человечества. Их мы называем Великими Учителями: это Лао Цзы, Кришна, Будда, Пифагор, Христос, Сергий Радонежский и другие.
Великое Знание черпается из глубокой сокровищницы и приносится в жизнь Великими Учителями. Именно Они научили нас сеять, жать, играть на музыкальных инструментах, строить жилища, есть ложкой и вилкой… Они создавали и развивали нашу Культуру и самого человека. Вслед за Культурой возникали цивилизации.
Елена Ивановна Рерих писала, что, если бы не Они, не Учителя, мы до сих пор находились бы на уровне пещерных жителей.
Все, чего человечество достигло в плане духовности и Культуры, мы обязаны Учителям. Учитель - главное лицо в духовном совершенствовании каждого из нас.

Основные направления чтений:

1.    Роль Учителей в зарождении и развитии человечества
На этой Земле всегда были более совершенные люди – писал С.Н. Рерих. Мы называем Их Великими Учителями. История хранит немало примеров Их жизни. Роль Учителей в развитии человечества огромна. Взрастить и воспитать человека может только более высокое сознание. Благородство воспитывается благородством, человечность воспитывается человечностью, красота внутреннего мира воспитывается красотой… «Высшее ведет за собой низшее» - таков закон.

2.    Духовно-просветительская деятельность Учителей
На протяжении тысячелетий, на переломных моментах истории Великие Учителя приносили знания в том виде, в каком в настоящее время оно могло бы быть воспринято. Все истинные знания и умения, которыми владеет человечество были принесены на Землю Великими Учителями: знания законов природы, общежития, нравственности, законов Космоса... Они созидали Культуру, чтобы в ее поле мог вырасти настоящий человек.
Нам бы хотелось обсудить есть ли у нас на данный момент учителя, которые несут свет, Культуру, привести примеры таких учителей.

3.    Самое главное сейчас герои
Все новое всегда встречает противодействие и требуются невероятные усилия для того, чтобы необходимое знание или умение было воспринято людьми. Великие Учителя являют собой примеры настоящих Героев. Истинный герой не думает о себе, главное для него – это Общее Благо.
Очень важно педагогам воспитывать молодежь на примерах Героев и растить героев.

4.    Влияние культуры и цивилизации на мировоззрение подрастающего поколения
Культура является основой совершенствования человека. От уровня развития Культуры в обществе зависит уровень сознания подрастающего поколения. Культура – это путь эволюции.

5. Учитель – ученик как основа Культуры
Закон учительства сопровождает нас всю нашу жизнь. Нас ведут по жизни разные учителя, и мы стремимся к совершенству, почитая этих учителей. Доверительные отношения Учитель-ученик, наполненные любовью и уважением являются основой совершенствования человека и Культуры. Были ли у вас учителя, которые оставили свой след в вашей жизни?

В рамках чтений состоится:

Заезд участников  - 22 июля;
Открытие чтений   - 23 июля;
Выступления    - 23 – 25 июля;
Круглый стол    - 25 июля.

Уведомляем Вас, что:
Регистрация участников чтений  22 июля;
Регистрационный взнос участника чтений  500 рублей
Расходы по проезду, проживанию и питанию за счет участвующей стороны.
Подача заявок на Байкальские педагогические чтения осуществляется на сайте http://mir-kultura.ru/index.php/zajavka-na-uchastie-v-pedagogicheskih-chtenijah-2022 до 10 июня 2022 г. Для участия в чтениях в качестве докладчика  в заявке необходимо прикрепить статью. В статье допускается не более 2-х авторов.
К участию в Байкальских педагогических чтениях приглашаются деятели культуры, науки, образования, искусства, общественные деятели, аспиранты, студенты. Количество мест ограничено.
На чтениях намечаются следующие формы работы: доклады участников (20 минут), лаборатории (1-1,5 часа), мастер-классы (1-1,5 часа), тренинги, круглые столы.
По итогам Байкальских педагогических чтений планируется издание сборника материалов.
Подробная информация о Международном культурно-просветительском фестивале «Мир через Культуру» на сайте mir-kultura.ru

Требования к оформлению статей

Объем статьи – от 3 до 10 страниц текста на листах формата А 4, через 1,15 интервал (Word, Times New Roman), 16 шрифт, поля со всех сторон 2 см, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, страницы не нумеруются. Автоматические переносы не ставятся.
В статье указывается название, Ф.И.О. автора, ученая степень, звание, должность, полное название учреждения. Статья должна содержать аннотацию - краткое, обобщенное описание статьи (5–7 предложений) и  ключевые слова, которые должны отражать основное содержание статьи, термины, определяющие предметную область и включающие другие важные понятия, которые позволят облегчить и расширить возможности поиска статьи в сети Интернет (5–7 слов или словосочетаний).
Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Рисунки, фотографии, схемы размещаются только в хорошем качестве, в черно-белом цвете. Ссылки на литературу указываются номерами в квадратных скобках (например: [1, с. 108]). Список литературы приводится после текста и оформляется в соответствии с ГОСТ. Просим использовать литературу за последние 5-10 лет. Стоимость печатной страницы – 150 руб. Пересылка сборника почтой – 200 руб.
Перед отправкой статьи рекомендуется осуществить проверку текста на уникальность на сайте «Текст.Ру» (https://text.ru)! Уникальность текста должна составлять не менее 40 %.
Оргкомитет оставляет за собой право редактирования текстов перед публикацией и отклонения от публикации докладов, не соответствующих тематике конференции.
Справки по телефону: 8-964-105-38-10 (Татьяна Викторовна), а также по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Председатель исполкома
Иркутского регионального отделения
Международной Лиги Защиты Культуры
кандидат физ.-мат. наук    
                  Л.М. Бакунин

 

Литература

1.    Вернадский В.И. Фрагменты из писем и дневников. - URL: https://public.wikireading.ru/22879 (дата обращения 22.04.2022).
2.    Держава Рериха: [Сб. ст.]. — М.: Международный Центр Рерихов, 2004 // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL: http://lib.icr.su/node/760 (дата обращения 22.04.2022).
3.    Дети нового сознания: Научные исследования. Публицистика. Творчество детей: сб. – М.: Международный Центр Рерихов, 2016. – 592 с.
4.    Духовный Свет в жизни учителя. Сборник философских статей - URL: https://pub.wikireading.ru/22868 (дата обращения 22.04.2022).
5.    Живая этика и наука. Сборник статей. Выпуск I. М.: Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2008. — 528 с. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL:   http://lib.icr.su/node/1225 (дата обращения 22.04.2022).
6.    Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции: Материалы междунар. научно-обществ. конф. 2011.  М.: Междунар. Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2012. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL: http://lib.icr.su/node/2386 (дата обращения 22.04.2022).
7.    Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. – URL: http://online-knigi.com/page/78246 (дата обращения 22.04.2022).
8.    Писарева Е.Ф. Сила мысли и мыслеобразы - URL: https://readli.net/chitat-online/?b=934590&pg=1 (дата обращения 22.04.2022).
9.    Погребняка И.К. Ступени восхождения духа красоты Учителя // Центр гуманной педагогики: сайт. – URL: http://detisvet.ru/index.php/allrusreadingmenu/menu-tich-read-300115/298-2015-02-16-10-59-10 (дата обращения 17.04.2022).
10.    Психическая энергия и здоровье / Сост. и автор вступ. ст. Т.С. Купава. — 4-е издание, испр. — М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2007. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL:  http://lib.icr.su/pdf/psi_zdor.pdf (дата обращения 22.04.2022).
11.    Рерих Е.И. О законах Космоса. - URL:  http://www.found-helenaroerich.ru/heritage/about_cosmic_laws/ (дата обращения 22.04.2022).
12.    Рерих Е.И. О Космической Эволюции. - URL: http://www.found-helenaroerich.ru/heritage/cosmic_evolution/ (дата обращения 22.04.2022).
13.    Рерих Е.И. Письма 1-9 том. - URL: https://klex.ru/bs0 (дата обращения 22.04.2022).
14.    Рерих Е.И. Знамя Преподобного Сергия Радонежского // Электронная библиотека ЛИТМИР: сайт. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=610015&p=1 (дата обращения: 22.04.2022).
15.    Рерих Н.К. Душа народов. Москва, Международный Центр Рерихов, 1995. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL:  http://lib.icr.su/node/677 (дата обращения 22.04.2022).
16.    Рерих Н.К. Корни культуры // Рериховская библиотека: сайт. – URL: https://roerich-lib.ru/rerikh/249-kultura-i-uchitelstvo/5305-11-korni-kultury (дата обращения 17.04.2022).
17.    Рерих Н.К. Народный учитель // Рериховская библиотека: сайт. – URL: https://roerich-lib.ru/rerikh/249-kultura-i-uchitelstvo/5303-13-narodnyj-uchitel (дата обращения 17.04.2022).
18.    Рерих Н.К. Светочи // Рериховская библиотека: сайт. – URL: https://roerich-lib.ru/n-k-rerikh/n-k-roerich-1/883-svetochi (дата обращения 22.04.2022).
19.    Рерих Н.К. Учительство // Твердыня пламенная. Рига, 1991 г. // Рериховская библиотека: сайт. – URL: https://roerich-lib.ru/rerikh/249-kultura-i-uchitelstvo/5304-12-uchitelstvo (дата обращения 17.04.2022).
20.    Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. Москва: Международный Центр Рерихов, 1993. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL: http://lib.icr.su/node/1910 (дата обращения 22.04.2022).
21.    Рудзитис Рихард. Сознание красоты спасет. - URL: https://e-libra.ru/read/125657-soznanie-krasoty-spaset.html (дата обращения 22.04.2022).
22.    Соколов В.Г. Теория культуры Л.В. Шапошниковой и новое космическое мышление. - URL:  http://www.spb-icr.ru/defence/info/tom4/tom4-332.php (дата обращения 22.04.2022).
23.    Стульгинскис С.В. Космические легенды Востока // Книжный архив: сайт. - URL:  http://www.klex.ru/10n (дата обращения 22.04.2022).
24.    Учение Живой Этики. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL: http://lib.icr.su/ (дата обращения 22.04.2022).
25.    Циолковский К.Э. Воля Вселенной. – URL: https://www.tsiolkovsky.org/wp-content/uploads/2021/07/20-tsiolkovsky-volya-vselennoj.pdf (дата обращения 22.04.2022).
26.    Чижевский А.Л. Теория космических эр (Беседы с Циолковским) // Хронос: Всемирная история в интернете. – URL: http://www.hrono.ru/statii/2004/ciol.html (дата обращения 22.04.2022).
27.    Шапошникова Л.В. Великий Закон Космоса // Мудрость веков. - Международный Центр Рерихов, 1996 ― 480 с. – Режим доступа: http://toroo.ru/bibliopdf/ShLV3.pdf (дата обращения 22.04.2022).
28.    Шапошникова Л.В. Град светлый. Новое планетарное мышление и Россия // Международный Центр Рерихов, 1998, 192 с. - URL: http://lib.icr.su/node/655 (дата обращения 22.04.2022).
29.    Шапошникова Л.В. Веления космоса // Международный Центр Рерихов, 1995 — 144 с. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. - URL: http://lib.icr.su/node/665 (дата обращения 22.04.2022).
30.    Шапошникова Л.В. Неизбежность Живой Этики. - URL: https://public.wikireading.ru/22911 (дата обращения 22.04.2022).
31.    Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления. – URL: http://cosmos-mentality.ru/books/PDF/LVSh_article.pdf (дата обращения 22.04.2022).
32.    Шапошникова Л.В.  Учителя – кто Они? // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 82–117. – URL: https://lib.icr.su/lyudmilashaposhnikova/master-3/files/assets/seo/page84.html (дата обращения 22.04.2022).
33.    Шапошникова Л.В.  Шамбала - миф и реальность // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 118–168. – URL: https://lib.icr.su/lyudmilashaposhnikova/master-3/files/assets/seo/page120.html (дата обращения 22.04.2022).
34.    Шапошникова Л.В.  «И я зажег этот огонь» (о К. Э. Циолковском) // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 397–495.  - URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ciolkovskiy/ (дата обращения 22.04.2022).
35.    Шапошникова Л.В. «...Сын Земли, причастный к силе Феба» (об А.Л. Чижевском) // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 497–605. - URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/chigevskiy/ (дата обращения 22.04.2022).
36.    Шапошникова Л.В. Учителя // Международный Центр Рерихов: сайт. -  URL: https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6966 (дата обращения 13.11.2011).
37.    Шапошникова Л.В. Энергетическая роль Культуры в эволюции человечества. - URL: http://www.roerich.ee/books/lvs_lect_1-14.htm (дата обращения 22.04.2022).
38.    Шапошникова Л.В. Тернистый путь красоты // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов: сайт. - URL: http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ternist_put.php (дата обращения: 22.04.2022).
39.    Шапошникова Л.В. Энергетическая роль Учительства в духовно-культурной эволюции человечества // Культурно-просветительский портал Адамант: сайт. – URL: https://lomonosov.org/article/energetiheskaya_rol_uchitelstva_v_duhovno_kulturnoj_evoljucii_chrlovehestva.htm (дата обращения 22.04.2022).
40.    Школа имени Шри Ауробиндо в Бангалоре. – URL: http://purpose.com.ua/index.php?lang=ru&page=bangalore_school (дата обращения 22.04.2022).

Новости фестиваля