«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Байкальские педагогические чтения «Влияние культуры на цивилизацию»

Информационное письмо
Байкальских педагогических чтений
«ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА ЦИВИЛИЗАЦИЮ»

«До сих пор множество людей полагает вполне возможным замену слова «культура» цивилизацией.
При этом совершенно упускается, что сам латинский корень «культ» имеет очень глубокое духовное значение, тогда как «цивилизация» в корне своем имеет гражданственное, общественное строение жизни»

Н.К. Рерих

Приглашаем Вас принять участие в межрегиональных Байкальских педагогических чтениях «Влияние культуры на цивилизацию», которые будут проходить в Культурно-выставочном центре на Байкале с 22 по 25 июля 2021 года.
В наше время произошла подмена понятий «Культура» и «цивилизация». Для современного человека они стали тождественны. Но на самом деле между этими двумя понятиями существует большая разница.
Н.К. Рерих называл Культуру «Садом Прекрасным». То есть Культура - это Красота, к которой стремится человек в своем творчестве, в своих мыслях и чувствах. И невозможно культурное существование человечества без проявления сердечности и любви. Культура - это проявление в человеке всего самого наивысшего, стремление к светлому и прекрасному.
Цивилизация же, это обустройство человеческой жизни, технологический и информационный прогресс. Она облегчает и создает более комфортными условия жизни человека, но без культурного наполнения является механической неодухотворенной системой. И люди, живущие в такой системе, становятся сродни роботам – «бездуховными сухими «образованцами», как говорил Н.К. Рерих. Он писал: «… к познанию механическому нужно добавить огонь сердца. В этом будет уже первое отличие Культуры от цивилизации».
Надо понимать, что развитие цивилизации и уровень жизни напрямую зависят от состояния Культуры человечества. Только Культура может одухотворить, украсить и возвысить человека и всё, что его окружает.
«Каждое отвращение от Прекрасного, от Культуры приносит разрушение и разложение. Наоборот, каждое обращение к культурному строительству создавало все блестящие эпохи Ренессанса» - писал Н.К. Рерих.
Чтения проходят в рамках Международного культурно-просветительского фестиваля «Мир через Культуру». Фестиваль направлен на развитие межкультурного диалога и призван объединить усилия людей искусства и науки в утверждении мира на нашей планете через Культуру. Подробную информацию о фестивале смотрите на сайте mir-kultura.ru
Организаторами чтений являются: Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение», Иркутское региональное отделение Международной Лиги Защиты Культуры.

Основные направления чтений:
1. В чём разница между Культурой и цивилизацией?
В погоне за благами цивилизации мы забываем о том, чем жив человек – о Культуре. Культура – это основа, на которой создается цивилизация, культура – первична, без Культуры создание цивилизации невозможно. И если цивилизация символизирует собой интеллект, то Культура – это сердце. Однако в настоящее время цивилизация вытесняет Культуру и пытается подменить собой.
- Что такое Культура?
- В чем разница между Культурой и цивилизацией
- Культура, как носитель Высшей энергии
- Влияние Культуры на цивилизацию

2. Культура и ее созидающая сила в вопросах воспитания детей
Культура – это синтез всех возвышенных и утонченных достижений. Она несет в себе высоковибрационную энергетику, без которой человек развиваться не может. Культура и ее важная составляющая Красота должны стать основой воспитания детей.

3. Культура мысли и ее действие на окружающий мир, мыслетворчество
Мыслями мы строим свое будущее. Задача педагога – научить детей мыслить, и воспитывать в каждом ребенке ответственность за свои мысли.
- Мысль, как самая могущественная энергия либо созидающая, либо и разрушающая
- Сначала идёт мысль, потом слово, затем действие
- Наша мысль – строитель нашего будущего
- Добромыслие, прекрасномысоие

4. Культурные герои – кто они?
- Культурные герои первых мифов и легенд.
- Великие деятели Культуры прошлого и настоящего (Акбар, Петр 1, Н.К. Рерих, Е.И. Рерих, С.Н. Рерих, Д.С. Лихачев, Л.Т. Живкова, Л.В. Шапошникова и др.).

5. Пути воспитания культурного человека
- Воспитание в Культуре и через Культуру.
- Роль сердца в системе воспитания
- Жизнь, как познание
- Школа Л.Н. Толстого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, М.П. Щетинина, Школа С.Н. Рериха, Р. Тагора, Гуманная Педагогика

В рамках чтений состоится:
Заезд участников 22 июля;
Открытие чтений 23 июля;
Выступления 23 – 25 июля;
Круглый стол 25 июля.

Уведомляем Вас, что:
Регистрация участников чтений 22 июля;
Регистрационный взнос участника чтений 500 рублей
Расходы по проезду, проживанию и питанию за счет участвующей стороны.

Подача заявок на Байкальские педагогические чтения осуществляется на сайте http://mir-kultura.ru/index.php/zajavka-na-uchastie-v-pedagogicheskih-chtenijah-2021 до 30 июня 2021 г. Для участия в чтениях в качестве докладчика в заявке необходимо прикрепить текст выступления (статью) и черно-белую фотографию автора. Разрешение фотографии (портрета) должно быть не менее 300 dpi, размер фотографии не менее 9 х 15 см. Количество мест ограничено.
К участию в Байкальских педагогических чтениях приглашаются деятели культуры, науки, образования, искусства, общественные деятели, аспиранты, студенты.
На чтениях намечаются следующие формы работы: доклады участников (10-15 минут), лаборатории (1-1,5 часа), мастер-классы (1-1,5 часа), тренинги, круглые столы.
По итогам Байкальских педагогических чтений планируется издание сборника материалов.

Требования к оформлению статей
Объем статьи – от 3 до 10 страниц текста на листах формата А 4, через 1,15 интервал (Word, Times New Roman), 16 шрифт, поля со всех сторон 2 см, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, страницы не нумеруются. Автоматические переносы не ставятся.
В статье указывается название, Ф.И.О. автора, ученая степень, звание, должность, полное название учреждения. Статья должна содержать аннотацию - краткое, обобщенное описание статьи (5–7 предложений) и ключевые слова, которые должны отражать основное содержание статьи, термины, определяющие предметную область и включающие другие важные понятия, которые позволят облегчить и расширить возможности поиска статьи в сети Интернет (5–7 слов или словосочетаний).
Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Рисунки, фотографии, схемы размещаются только в хорошем качестве, в черно-белом цвете. Ссылки на литературу указываются номерами в квадратных скобках (например: [1, с. 108]). Список литературы приводится по алфавиту после текста и оформляется в соответствии с ГОСТ (2008 г). Просим использовать литературу за последние 5-10 лет. Стоимость печатной страницы – 150 руб. Пересылка сборника почтой – 200 руб.
Перед отправкой статьи рекомендуется осуществить проверку текста на уникальность на сайте «Текст.Ру» (https://text.ru)! Уникальность текста должна составлять не менее 40 %.
Оргкомитет оставляет за собой право редактирования текстов перед публикацией и отклонения от публикации докладов, не соответствующих тематике конференции.
Справки по телефону: 8-964-105-38-10 (Татьяна Викторовна), а также по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Председатель исполкома
Иркутского регионального отделения
Международной Лиги Защиты Культуры
кандидат физ.-мат. наук Л.М. Бакунин

Рекомендуемая литература

1. Глущенко Л.И. Н.К. Рерих о Культуре и цивилизации // Современный человек в поисках души. Сборник материалов международной научной конференции. Алматы, 2006 [Электронный ресурс] // https://roerich.kz/shurnal/texts/nkroerich-okulture.htm
2. Дети Нового Сознания: Материалы Международной научно-общественной конференции. 2006. М.: Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2007. — 400 с. [Электронный ресурс] // http://lib.icr.su/node/958
3. Дети нового сознания: Научные исследования. Публицистика. Творчество детей: сб. – М.: Международный Центр Рерихов, 2016. – 592 с.
4. Длясин Г.Г. Азбука Гермеса Трисмегиста или Молекулярная тайнопись мышления [Электронный документ] // https://eknigi.org/nauchno_populjarnoe/88729-azbuka-germesa-trismegista-ili-molekulyarnaya.html
5. Духовный Свет в жизни учителя. Сборник философских статей // http://art-roerich.org.ua/?q=library/library.html
6. Лебеденко А.А. Педагогические основы школы будущего [Электронный документ] // Дети Нового Сознания: Материалы Международной научно-общественной конференции. 2006. М.: Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2007. http://lib.icr.su/node/981
7. Лебеденко А.А. Основные особенности концепции культуры Н.К. Рериха [Электронный ресурс] // https://пакт-рериха.рф/o-kulture/lebedenko-a-a-osnovnyie-osobennosti-kontseptsii-kulturyi-n-k-reriha/
8. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном [Электронный документ] // http://e-libra.su/read/109128-pisma-o-dobrom-i-prekrasnom.html
9. Мосаро Эмото Великая тайна Вселенной. Вода. [Электронный документ] // http://detectivebooks.ru/author/40920617/
10. Ниорадзе В.Г. Духовный аспект слова в воспитании школьников [Электронный ресурс] http://lib.icr.su/node/1022
11. Новая Эпоха – Новый Человек: Материалы Международной научно-практической конференции. 2000. Москва, Международный Центр Рерихов, 2000. – 336 с. [Электронный документ] // http://lib.icr.su/node/2245
12. Погребняка И.К. Ступени восхождения духа красоты Учителя [Электронный ресурс] // http://detisvet.ru/index.php/allrusreadingmenu/menu-tich-read-300115/298-2015-02-16-10-59-10
13. Рерих Е.И. О Красоте [Электронный документ] // http://www.found-helenaroerich.ru/heritage/about_beauty/
14. Рерих Е.И. О воспитании (из писем к сотрудникам) [Электронный ресурс] // http://www.centre.smr.ru/win/books/eir_06.htm
15. Рерих Е.И. О подвиге (выдержки из писем) [Электронный ресурс] http://agnivesti.ru/news1025
16. Рерих Е.И. Три ключа [Электронный документ] // http://culture-into-life.ru/elena_ivanovna_rerih_tri_klucha/
17. Рерих Н.К. Врата в будущее [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/family/nkr/about_culture/vrata.php
18. Рерих Н.К. Душа народов [Электронный ресурс]. - Москва, Международный Центр Рерихов, 1995 — 104 с. // http://lib.icr.su/node/677
19. Рерих Н.К. Культура и цивилизация [Электронный ресурс]. Москва, Международный Центр Рерихов, 1997 – 200 с. // https://lib.icr.su/node/705
20. Рерих Н.К. Подвиг [Электронный документ] // https://roerich-lib.ru/index.php/n-k-rerikh-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/790-podvig
21. Рерих С.Н. По тропам восхождения // Стремиться к прекрасному. Москва: Международный Центр Рерихов, 1993. – 120 с. [Электронный документ] // http://lib.icr.su/node/1930
22. Рудзитис Р.Я. Искусство творить взаимоотношения https://roerich-lib.ru/index.php/rudzitis-r-ya/iskusstvo-tvorit-vzaimootnosheniya
23. Сорокин П.А. Таинственная энергия любви [Электронный документ] // http://ecsocman.hse.ru/data/562/943/1216/16Sorokin.pdf
24. Стульгинскис С.В. Космические легенды Востока [Электронный документ] // http://www.klex.ru/10n
25. Философское наследие. Е.И. Рерих о подвиге (выдержки из писем) [Электронный документ] // http://agnivesti.ru/news1025
26. Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления // http://cosmos-mentality.ru/books/PDF/LVSh_article.pdf
27. Шапошникова Л.В. Огненное творчество космической эволюции [Электронный документ] // Дети Нового Сознания: Материалы Международной научно-общественной конференции. 2006. М.: Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2007 // http://lib.icr.su/node/961
28. Шапошникова Л.В. Культура и цивилизация [Электронный документ] // https://lib.icr.su/node/821
29. Шапошникова Л.В. ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ КРАСОТЫ [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ternist_put.php
30. Шапошникова Л.В. Учителя [Электронный ресурс] https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6966
31. Шапошникова Л.В. Этическая философия Космической эволюции [Электронный ресурс] // http://lib.icr.su/node/814
32. Школа имени Шри Ауробиндо в Бангалоре // http://purpose.com.ua/index.php?lang=ru&page=bangalore_school

Новости фестиваля

Поиск