«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Идеи космической философии в педагогике и в образовании

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк

VIII Межрегиональные Байкальские педагогические чтенияВсе чаще мы задумываемся над вопросом: Связан ли человек с Космосом? Кто такой человек, как он устроен? Что такое Космос? Космос далеко или близко, он мертвый и холодный или живой и одухотворенный? Влияет ли Космос на нас и мы на него?
На эти и многие другие вопросы стремились ответить участники VIII Межрегиональных Байкальских педагогических чтений «Идеи космической философии в педагогике и в образовании», которые проходили с 19 по 22 июля 2019 года в Культурно-выставочном центре им. Н.К. Рериха на Байкале в п. Старая Ангасолка в Слюдянском районе.
Организаторами выступили: Иркутское региональное отделение Международной Лиги Защиты Культуры, Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение».
Участниками чтений стали педагоги и преподаватели из г. Королева, Омска, Иркутска, Тайшета, Шелехова.

С приветственным словом к участникам VIII Байкальских педагогических чтений обратились: Анастасия Ивановна Абрамова, кандидат физико-математических наук, генеральный директор ООО «Лаборатория интеллектуально-эстетического развития «Пифагорус», г. Королев; Любовь Николаевна Зоммер, председатель региональной общественной организации «Омское рериховское общество», г. Омск; Дмитрий Владимирович Дорохин, старший преподаватель Иркутского национального исследовательского технического университета, председатель молодежной секции «MIX» при Иркутском региональном отделении ВТОО «Союз художников России», г. Иркутск.
С вступительным словом к участникам чтений обратился Лазарь Маркович Бакунин - кандидат физико-математических наук, председатель исполкома Иркутского регионального отделения Международной Лиги Защиты Культуры. Он отметил, что до недавнего времени мы ощущали себя жителями города, страны или планеты, а теперь в нас нарождается осознание того, что мы – жители Космоса, и всё, что происходит с нами, влияет на него так же, как и космические события на нас. При этом мера нашей ответственности за свои поступки, слова и мысли значительно возрастает.
К.П. Гузовская, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 17 Впервые, Международным Центром Рерихов в Москве в 2006 г. была проведена международная научно-общественная конференция «Дети Нового Сознания». На конференции рассматривались процессы появления детей с необычным для их возраста высоким уровнем сознания, большими духовными накоплениями и особым космическим восприятием мира. Связано это с тем, что с середины ХХ века на планете стали происходить глубинные изменения, связанные с новым этапом космической эволюции человечества.
Научно-философская система «Живая Этика», которая была передана через наших выдающихся соотечественников Е.И. Рерих и Н.К. Рериха в ХХ веке, раскрывает перед нами всю систему мироздания, взаимосвязь человека и Космоса, цепь Космических законов, дает ответы на многие вопросы бытия. Новый человек невозможен без нового уровня сознания, новых подходов к общественной жизни, новых концепций.
Достижения космического мировоззрения XX века заложили основу для педагогики космизма как наиболее синтетической и отвечающей эволюционному направлению развития человечества XXI века. О необходимости формирования космического мировоззрения педагога и учащегося говорили в своих выступлениях и видео выступлениях: Анастасия Ивановна Абрамова, кандидат физико-математических наук, г. Королев; Иванова Елена Станиславовна, концертмейстер БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина», г. Омск; Дмитрий Владимирович Дорохин, доцент кафедры монументально-декоративной живописи и дизайна им. В.Г. Смагина ИРНИТУ, г. Иркутск; Ирина Николаевна Корнюшина, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 23, г. Тайшет; Гузовская Кира Петровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 17; Евгения Александровна Гильманшина, сотрудник Иркутского регионального отделения Международной Лиги Защиты Культуры; Татьяна Нарулина, кандидат педагогических наук, Иркутск.
О музыке, как проявлении фундаментальных принципов и законов эволюции Вселенной, прозвучало интересное видео выступление Иванова Сергея Сергеевича, преподавателя фортепианного отделения БПОУ «Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина».
Л.А. Тюменцева, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 42Мысль, имеющая мощный энергоинформационный потенциал, может соединить человека с высшим миром, высшими ценностями. Совершенствование мышления формирует человека-творца, активно действующего в настоящем и созидающего прекрасный мир будущего. Эти идеи прозвучали в докладах: Дорохиной Любовь Ильиничны, Тюменцевой Любови Анатольевны, Папана Дины Геннадьевны, Краевской Татьяны Николаевны из Иркутска.
Педагоги поднимали такие важные вопросы как: жизнь по закону Космоса – закону Красоты (Наталья Александровна Дергачева, Нина Игнатьевна Мардвина, Евгения Александровна Анкилова), добро и милосердие как основа законов мироздания (Татьяна Михайловна Кожухова); может ли человек формировать свое будущее? (Татьяна Григорьевна Серебренникова);
Ирина Николаевна Корнюшина с Кириллом Корнюшиным подготовили музыкально-поэтическую композицию «Единство человека и Вселенной», на которой прозвучали стихи известных русских поэтов 19-20 вв., раскрывая творчество поэтов с новой, порой незнакомой для нас стороны.
В рамках Байкальских педагогических чтений были проведены творческие лаборатории, которые вызвали интерес участников: «Духовные аспекты в образовании», «Педагогика языка сердца – основа духовного развития человека», «Объективная реальность нашего времени. Психическая энергия и здоровье».
В конце чтений состоялся круглый стол «Идеи космической философии в педагогике и в образовании», на котором участники пришли к выводу о том, что мы живем в сложное и прекрасное время перехода от эволюции интеллекта к эволюции духовности. Новое время ставит перед нами задачи этического развития, духовной культуры и высокой нравственности человека. Человек будущего будет более нравственен, более духовен, ему будут присущи такие качества как любовь ко всему сущему, высокая культура личности, мудрость, красота, широкое мировоззрение и космическое мышление.
Эволюционная задача родителя, учителя, государства – создать систему не просто гуманной педагогики, а педагогики, основывающейся на знании законов эволюции человека, планеты и Вселенной, воспитывать человека-творца на основе идей Культуры и Красоты.

Татьяна Нарулина

Новости фестиваля

Поиск