«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Всероссийский конкурс детского рисунка “Мы творим Будущее. Единство космоса и человека”

«...мы живем в Космосе, и Космос живет в нас!»
Е.И. Рерих

Всероссийский конкурс детского рисунка “Мы творим Будущее. Единство космоса и человека” проходит в рамках ежегодного Международного культурно-просветительского фестиваля «Мир через Культуру».
«Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», говорил великий ученый – мыслитель, изобретатель, педагог Константин Эдуардович Циолковский.
Более 80 лет назад наши русские ученые-космисты, такие как Н.К. Рерих, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, Павел Флоренский приоткрыли нам дверь в таинственный, неизведанный, беспредельный мир космоса. Они говорили о Космосе, как о живой высокоорганизованной системе, в которую входит всё сущее в мироздании, в том числе и мы – люди. В своих работах они писали о единстве и взаимодействии человека, природы и космоса.
Эти ученые оставили после себя труды всей своей жизни в надежде, что придёт время, и человек наконец-то решит выбраться из своей уютной земной колыбели, повзрослеет и обратит свои мысли к космическим просторам.
Так как человек связан со всем, что находится в мироздании, то он ответственен за свои мысли и поступки, которые несут или созидание, или разрушение. Чтобы как можно меньше навредить нашей планете и тому, что находится за ее пределами, и начать приносить пользу, нужно изучить и понять, как всё устроено.
В миру часто бытует мнение, что все законы Земли и Космоса изучены. Но если Космос безграничен, могут ли знания быть ограничены? Может ограничено наше понимание вещей?
Тема конкурса поможет его участникам расширить границы своего мышления и сделать шаг навстречу новым космическим открытиям.
К.Э. Циолковский говорил: «Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль».
Разрешим же себе помечтать и пофантазировать.

I. ЦЕЛЬ КОНКУРСА
● привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям об основах жизни, о человеке и Космосе, о будущем мире, в котором они будут жить.

II. ЗАДАЧИ КОНКУРСА
● внесение прекрасных образов и идей в сознание молодежи;
● утверждение красивых основ жизни, основанных на сотрудничестве, добре, гармонии, красоте во всех областях жизни;
● утверждение самостоятельных поисков, умения творчески мыслить о высших понятиях.
● развитие высоких нравственных качеств участников;
● формирование у учащихся устремления к активной, сознательной жизни на благо Родины и всего мира.

III. ТЕМЫ ДЛЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
● Духовный мир как основа развития сознания человека
● Человек – дитя не только Земли, но и Космоса
● Единство и взаимодействие Космоса, природы и человека

IV. СОСТАВ ЖЮРИ
В состав жюри входят профессиональные художники члены Иркутского Регионального Отделения Всероссийской Творческой Общественной Организации «Союз Художников России» и представители Иркутского регионального отделения Международной Лиги Защиты Культуры.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Работы участников оцениваются по трём главным критериям:
1. Соответствие заявленной тематике конкурса
2. Художественная выразительность
3. Творческая самостоятельность

VI. НОМИНАЦИИ
● Живопись
● Графика

VII. КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ
● Дошкольные образовательные учреждения
Возрастные группы:
Младшая (2-5)
Старшая (6-7)
● Общеобразовательные учебные заведения
Возрастные группы:
Младшая (8-11)
Средняя (12-14)
Старшая (15-18)
● Художественные школы. Школы искусств. Дома детского творчества
Возрастные группы:
До 8 лет
Младшая (8-11)
Средняя (12-14)
Старшая (15-18)
● Коррекционные образовательные учреждения. Школы интернаты для детей с ограниченными возможностями
Младшая (8-11)
Средняя (12-14)
Старшая (15-18)
● Детские дома
До 8 лет
Младшая (8-11)
Средняя (12-14)
Старшая (15-18)

VIII. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
На конкурс принимаются фотографии авторских работ участников на заданную тематику.
До 24 апреля 2020 года- подача заявок
До 15 мая 2020 года- подведение итогов
После 25 мая 2020 года- выкладка на сайте дипломов

IX. ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Заявки заполняются на сайте http://mir-kultura.ru/ в разделе «Заявки на участие» - «Всероссийский конкурс детского рисунка «Мы творим Будущее. Единство космоса и человека».
Работы должны быть качественно отсканированы или отсняты на фотоаппарат и откорректированы: съёмка с достаточным освещением, не мутные и не смазанные фотографии, обрезаны лишние поля, исправлено искажение перспективы. Объём файла не должен превышать 2-3 Мб, формат файла jpg. В имени файла прописывается Фамилия И.О. участника и название работы. Например: Иванов_ИИ_Осень
После поступления в электронном виде работы на Конкурс Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса.
ВНИМАНИЕ!!! Запоминайте адрес эл. почты, которая указывается при подаче заявки! Именно для неё будет открыт доступ в личный кабинет для скачивания дипломов.
ВНИМАНИЕ!!! Названия работ не должны напрямую дублировать названия тем для конкурсных работ, указанных в этом положении!

X. ОПЛАТА ОРГВЗНОСА
Участие в конкурсе платное, за исключением детских домов. Для детских домов участие бесплатное, не более 3-х работ от заведения.
Оргвзнос - 150 рублей с одной работы.
Оплата по ссылке: https://yasobe.ru/na/buduchee2020
На открывшейся странице выберите как отправить деньги: с банковской карты или из кошелька на Яндексе (если он есть). В комментариях необходимо указать от кого идёт оплата. Далее на следующей странице вы сможете ввести ФИО отправителя.
Ссылку необходимо сверять на официальном сайте http://mir-kultura.ru/ в разделе «Проекты фестиваля» - «Всероссийский конкурс детского рисунка «Мы творим Будущее. Единство космоса и человека».
Средства, полученные от уплаты оргвзносов, идут на организацию конкурса, печать лучших работ в сборнике, печать и оформление работ для представления на выставках.

XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
● Итоги конкурса проводятся по всем номинациям раздельно с учетом категорий участников и предусматривают присуждение звания лауреатов (победителей), дипломантов I, II, III степени. Также предусмотрены поощрительные дипломы и дипломы участников.
● При возникновении ситуации, когда нет достойных претендентов на указанные выше дипломы - они не присуждаются.
● В дипломах прописывается кроме ФИО автора ФИО преподавателя и название учебного заведения. Преподавателям выписываются благодарственные письма.

XII. НАГРАЖДЕНИЕ
Дипломы и благодарственные письма выкладываются на сайт конкурса http://mir-kultura.ru/ в личный кабинет преподавателя или организации, приславших работы учеников. Доступ в личный кабинет будет предоставлен после подведения итогов, когда дипломы и благодарственные письма будут выложены на сайт. С сайта их можно скачать и распечатать.
Дополнительную информацию и уточнения по проведению конкурса смотрите на официальном сайте конкурса в разделе «Новости». Также на сайте можно подписаться на рассылку новостей, чтобы быть в курсе о ходе конкурса и о появлении новых проектов.

XII. КОНТАКТЫ
По всем вопросам обращаться по эл. адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. либо по тел. 89246067085 - Дорохин Дмитрий Владимирович, куратор проекта, член Союза художников России.

Полезные ссылки и информация. Список рекомендуемой литературы
1. Космизм как направление в искусстве. [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/work/exhibitions/kosmisty/index.php
2. Примеры лучших работ конкурса рисунков прошлых лет. http://mir-kultura.ru/index.php/novosti/78-luchshie-raboty-konkursov-risunkov
3. Л.В. Шапошникова. Тернистый путь красоты [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ternist_put.php
4. Каталог картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха [Электронный документ] // http://gallery.facets.ru/index.php
5. Чурлёнис М.К. [Электронный документ] // http://www.bibliotekar.ru/k100-Chyurlenis/
6. Чурлёнис М.К. Картины [Электронный документ] // https://allpainters.ru/chjurljonis-mikalojus-01.html
7. Галерея художников космистов [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/work/exhibitions/kosmisty/gallery/
8. Картины Черноволенко В.Т. [Электронный документ] // http://www.icr.su/rus/gallery/chernovolenko/index.php
9. Аксёнов Г. Вернадский [Электронный документ] // https://www.litmir.me/br/?b=228480&p=1
10. Вернадский В.И. Выписки из писем и дневников [Электронный документ] // https://public.wikireading.ru/22879
11. Вернадский В.И. Пережитое и передуманное [Электронный документ] // https://e-libra.ru/read/332804-perezhitoe-i-peredumannoe.html
12. Володин Д., 14 лет. Вселенная Павла Флоренского[Электронный документ] // http://lib.icr.su/node/939
13. Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Глава 4. «О единстве всего сущего» [Электронный документ] // https://libking.ru/books/religion-/religion-esoterics/67104-21-aleksandr-klizovskiy-osnovy-miroponimaniya-novoy-epohi.html#book
14. Клизовский А.И. Развитие и рост сознания // Основы миропонимания Новой Эпохи // https://libking.ru/books/religion-/religion-esoterics/67104-6-aleksandr-klizovskiy-osnovy-miroponimaniya-novoy-epohi.html#book
15. Любимов-Голубицкий Ю, 7 класс. Вселенная и Космос [Электронный документ] // http://lib.icr.su/node/937
16. О В.И. Вернадском. Биография для детей 5 класса [Электронный документ] // https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/vladimir-ivanovich-vernadskii-biografija-dlja-detei-5-klasa.html
17. О П.А. Флоренском [Электронный документ] // http://agni-yoga.kg/article/pavel_florenskiy_
18. Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых лет [Электронный документ] // https://e-libra.ru/read/476955-detyam-moim-vospominaniya-proshlyh-let.html
19. О, вещая душа моя! (о Павле Флоренском) // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 611–743 http://www.icr.su/rus/about/direction/director/florenskiy/
20. Явление странствующего рыцаря: К 150-летию со дня рождения В.C. Соловьева // Тернистый путь Красоты. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2001. – С. 149–179. http://www.icr.su/rus/about/direction/director/solovjev/index.php
21. «И я зажег этот огонь» (о К.Э Циолковском) // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 397–495 http://www.icr.su/rus/about/direction/director/ciolkovskiy/
22. «...Сын Земли, причастный к силе Феба» (об А.Л. Чижевском) // Великое путешествие: в 3 кн. – Кн. 3. Вселенная Мастера. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005. – С. 497–605 http://www.icr.su/rus/about/direction/director/chigevskiy/
23. Сергеева. Т. П. Космические корни мировоззрения Н. И. Пирогова, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского, А. Л. Чижевского [Текст] / Т. П. Сергеева // Культура и время. - 2011. - N 1. - С. 4-21. // https://cyberleninka.ru/article/n/kosmicheskie-korni-mirovozzreniya-n-i-pirogova-k-e-tsiolkovskogo-v-v-vernadskogo-a-l-chizhevskogo/viewer
24. Стульгинскис С.В. Космические легенды Востока [Электронный документ] // http://www.klex.ru/10n
25. Ткаченко А.Б. Циолковский (Путь к звёздам) [Электронный ресурс] // https://online-knigi.com/page/602262
26. Чижевский А.Л. Теория космических эр (Беседы с Циолковским) [Электронный документ] // http://www.hrono.ru/statii/2004/ciol.html
27. Фильм «Удивительные миры Циолковского» [Электронный ресурс] // https://www.youtube.com/watch?v=l80aSOX7Uxc
28. Циолковский К.Э. На Луне [Электронный ресурс] // https://www.litmir.me/br/?b=74094&p=1
29. Циолковский К.Э. Причина Космоса [Электронный ресурс] // https://www.litmir.me/br/?b=74075&p=1
30. Циолковский К.Э. Черты из моей жизни (Автобиография) [Электронный ресурс] // https://ruslit.traumlibrary.net/book/ciolkovskiy-cherty/ciolkovskiy-cherty.html
31. Чижевский А.Л. Я молнию у неба взял (автобиографические очерки) [Электронный ресурс] // https://e-libra.ru/read/505922-ya-molniyu-u-neba-vzyal.html
32. Шапошникова Л.В. Исторические и культурные особенности нового космического мышления [Электронный ресурс] // http://cosmos-mentality.ru/books/PDF/LVSh_article.pdf
33. Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания [Электронный ресурс] // http://lib.icr.su/node/1228
34. Закон причин и последствий объясняющий человеческую судьбу
35. Расширение сознания [Электронный ресурс] // http://agni-yoga.kg/article/leobrand_22
36. Дудина М.Н. Природа и история: человек в космосе [Электронный ресурс] // http://lib.icr.su/node/1017

Новости фестиваля