«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Всероссийская научно-практическая конференция для молодежи «Мы творим будущее» 2024

ПОЛОЖЕНИЕ
Международный культурно-просветительский фестиваль
«Мир через Культуру»
Всероссийская научно-практическая конференция для молодежи
«Мы творим будущее» 2024,
посвященная 145-летию со дня рождения Е.И. Рерих
Тема конференции:
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Общие положения
В наше время человек поставлен в такие условия, в которых нужно постоянно работать, чтобы более или менее благополучно жить. Родителям не хватает времени для воспитания своих детей. На первое место поставлено материальное обеспечение. Мало кто задумывается о духовном и культурном развитии себя и своей семьи. А ведь семья - это «ячейка общества», поэтому насколько успешна и счастлива будет наша с вами жизнь зависит от усилий, которые мы приложим для саморазвития, построения гармоничных семейных отношений и воспитания детей.
В Живой Этике - философском труде, в котором описаны законы мироздания, говорится, что от семьи, являющейся основой полноценного общества, «во многом зависит здоровье или болезненность общественного организма, ибо он слагается из атомов семейных нуклеусов».
Так писала о важности семьи Елена Ивановна Рерих, великий русский философ и писатель: «…каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. В Учении указано, что семья есть прообраз государства. Благосостояние и благополучие государства покоятся на прочных устоях семьи».
Для того чтобы выстроить гармоничные и доверительные отношения, кроме времени нужны еще и знания, каким образом это сделать? Мало кто понимает, что атмосфера в семье - это среда, в которой происходит становление и развитие новой личности. Если обстановка нездоровая, то и ребенок, сколько бы мы ему не говорили, как нужно себя вести, будет поступать в соответствии с тем, что он видит, слышит и чувствует, и в итоге не вырастет успешным и достойным человеком.
Семейное благополучие очень сильно зависит от равновесия между мужским и женским началом, например, между родителями.
«Человечество должно осознать великий Космический закон – закон величия и равновесия двух Начал, как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение», - писала Елена Ивановна Рерих.
Очень важно, чтобы оба родителя уважали друг друга, прислушивались друг к другу, заботились друг о друге, не унижая ни ту, ни другую часть человечества. Очень важно, чтобы семью окружала красота. Красота отношений, красота природы, красота искусства. Ребенок, видя добрые, полные любви отношения между членами своей семьи, живущий среди Прекрасного, так же приобретает подобные качества своего характера и привыкает жить в красоте.
Сын Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, Святослав Рерих, - великий русский художник и ученый, вспоминая своих родителей говорил: «Мой отец и моя мать были наделены несравненной гармонией двух понимающих друг друга людей, которые имели высокие идеалы жизни. С большим трудом можно найти примеры, когда великий художник оказывается ещё более великим человеком. Мне выпало счастье видеть этот живой пример. Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения и счастья».

Организаторы конференции:
Иркутское региональное отделение Международной общественной организации «Лига Защиты Культуры»;
Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение»;
МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска.

Цель конференции: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям об основах жизни, о значении семьи в воспитании человека, о важности равновесия между мужским и женским началом.

Задачи конференции:
-  внесение прекрасных образов и идей в сознание молодежи;
- утверждение основ жизни, основанных на сотрудничестве, добре, красоте и гармонии во всех областях жизни;
- развитие в детях понимания влияния деятельности Учителей  на развитие человечества и цивилизации;
- утверждение самостоятельных поисков, умения творчески мыслить о высших понятиях;
-  развитие высоких нравственных качеств молодёжи;
- формирование у учащихся устремления к активной сознательной культурной деятельности на благо Родины и всего мира.

Участники конференции:
• Младшая категория: 7 – 11 лет (1 – 4 классы) (допустима помощь родителей);
• Средняя категория: 12 – 15 лет (5 – 8 классы);
• Старшая категория: 16 – 18 лет (9 – 11 классы, студенты учебных заведений);
• Студенты учебных заведений: 18-20 лет.

Основные направления конференции:
1.   Семья Рерихов - семья будущего.
2.    Мои родители – первые учителя. Уважительные отношения между поколениями (принцип Иерархии).
3.    Роль родителей в семье, равновесие начал.
4.    Любовь – основа построения семьи.
5.    Культура поведения в семье, в обществе.
Порядок проведения конференции

Формат проведения конференции – очно-заочный.

Конференция предполагает 3 этапа
1 этап.  Прием заявок и работ
Принимаются работы по двум номинациям:
1.    Проект и исследовательская работа.
2.    Реферат и сочинение.
Прием заявок и работ для участия в конференции осуществляется с 10 сентября 2023 г. до 15 января 2023 г. на сайте mir-kultura.ru в разделе «Заявки на участие» (http://mir-kultura.ru/index.php/proekty-festivalya/zajavki-na-uchastie), где указывается: Ф.И.О. (полностью), город, место учебы, возраст, направление конференции, тип работы (проект, исследовательская работа, доклад, сочинение), название работы, данные о руководителе, контактные данные (номер телефона, e-mail).
Вместе с подачей заявки прикрепляется работа участника в текстовом файле Word. В названии файла указывается фамилия участника, название населенного пункта, например: Иванова Д., г. Братск. Также прикрепляется качественная фотография участника, в названии файла указывается фамилия и имя участника.
Запоминайте адрес эл. почты, которая указывается при подаче заявки! Именно для неё будет открыт доступ в личный кабинет для скачивания дипломов.
Названия работ не должны напрямую дублировать названия тем для конкурсных работ, указанных в этом положении.

Содержание работ
На конференцию принимаются оригинальные проекты, исследовательские работы, доклады, сочинения. В работе должны присутствовать размышления автора по заявленной теме. Приветствуются уникальность, собственные мысли, душевные переживания участников. В начале должно быть обоснование темы, а в конце - выводы. Лучшие работы, соответствующие всем требованиям, будут опубликованы на сайте http://mir-kultura.ru/ и в сборнике материалов конференции.
К публикации не принимаются материалы, не соответствующие тематике конференции. Работы, полностью взятые из интернета, не рассматриваются. Желательно в работе использовать не более 2/3 информации из электронных ресурсов, причем не менее, чем из трех разных источников.
Перед отправкой работы рекомендуется осуществить проверку текста на уникальность на сайте «Текст.Ру» (https://text.ru)! Уникальность текста должна составлять не менее 40 %.
Настоятельно рекомендуем использовать список рекомендуемой литературы, размещенный в конце положения.
За качество работы учащегося несет ответственность руководитель.
Оргкомитет оставляет за собой право редактировать тексты перед публикацией.

Требования к оформлению работы.
В начале работы по центру указывается: тема работы (без слова тема); сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, город (поселок), район, область); сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, город (поселок), район, область).

Требования к тексту.
Объем работы – до 3 страниц для сочинений, от 3 до 5 страниц для докладов,  от 3 до 8 страниц для проектов и исследовательских работ на листах формата А 4, через 1,15 интервал (Word, Times New Roman), 16 шрифт, поля со всех сторон 2 см, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 см, страницы не нумеруются. Автоматические переносы не ставятся. Рисунки и таблицы нумеруются, располагаются в тексте произвольным образом. Ссылки на литературу в тексте обязательны и указываются номерами в квадратных скобках (например: [1, с. 108]). Список литературы приводится по порядку расположения в работе, после текста и оформляется в соответствии с ГОСТ.

Образец оформления литературы.
I. В оформлении печатных источников указывается автор, название книги, город издательства, название издательства, год издания, количество страниц. Каждая книга нумеруется номером по порядку. Например:
1. Леонардо да Винчи. Избранные произведения: в 2 т. Т 2 / Леонардо да Винчи. М.: ОЛМА-ПРЕСС; Спб.: Нева, 2000, 479 с.
2. Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. М: МЦР, 1993, 120 с.
3. Шедевры русской иконописи / авт. – сост. М.В. Адамчик. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006. – 272 с.
4. Иванов П.Т. О прекрасном / Журнал «Наше время». – 1988. - № 3. с. 5.
II. Пример оформления ссылок из электронных источников:
1. Флоренский П. Освящение реальности // Православная библиотека: сайт. - URL: https://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=76747#index_split_010 (дата обращения: 12.01.2021).
2. Шапошникова Л.В. Актуальность Пакта Рериха в современном мире // Культура и время. – 2005. – № 4 (18). – С. 40–51. // Международный Центр Рерихов: сайт. – URL: https://icr.su/rus/evolution/pact/today/02.php (дата обращения: 22.04.2022).

2 этап с 25 декабря 2023 г. по 5 февраля 2024 г.
Отбор лучших работ участниками оргкомитета для участия в конференции.
Рассылка приглашений для участия в молодежной конференции до 9 февраля 2024 г.

3 этап Проведение научно-практической конференции 17 февраля 2024 г.
Защита работы проводится в форме публичного выступления. В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
- название работы;
- причины, побудившие автора заняться данным вопросом;
- основное содержание, результаты, выводы и практическое значение работы.
Выступление сопровождается мультимедийной презентацией, время выступления – 7 минут, 3 мин. – вопросы к докладчику.
Заочные участники (из других регионов) готовят видеозащиты. Защита сопровождается мультимедийной презентацией, время защиты – 7-10 минут. Предпочтительна защита своими словами.
ВНИМАНИЕ! Мы принимаем только ссылки для скачивания ваших работ, адрес будет сообщен дополнительно.
Убедительная просьба НЕ ОТПРАВЛЯТЬ конкурсные работы вложением к письму с ОГРАНИЧЕННЫМ СРОКОМ ХРАНЕНИЯ! Воспользуйтесь файлообменниками (ЯндексДиск, Облако Mail.ru, www.dropbox.com, например), а ссылку на нее укажите в заявке. Файл называется по ФИО ее автора.

Критерии оценивания:
1.    Соответствие работы теме конференции.
2.    Полнота раскрытия темы.
3.    Оформление демонстрационного материала.
4.    Компетентность участника при защите работы.

Оплата оргвзноса
Участники, работы которых были допущены к защите, к видеозащите оплачивают орг. взнос – 250 руб.

Подведение итогов научно-практической конференции
Участники получают дипломы участников, руководители - благодарственные письма. В дипломах прописывается кроме ФИО автора, ФИО педагога и название учебного заведения.
Участники конференции, подтвердившие высокий уровень выполнения конкурсной работы, становятся дипломантами 1-й, 2-й и 3-й степени. Орг. комитет может присудить выдающейся работе награду Гран-при.
Для заочных участников дипломы и благодарственные письма выкладываются на сайт конкурса http://mir-kultura.ru/ в личный кабинет преподавателя или организации, приславшей работы участников. Доступ в личный кабинет будет предоставлен после 15 марта 2024 г., когда дипломы и благодарственные письма будут выложены на сайт.
Справки по телефону: 8-964-105-38-10 (Татьяна Викторовна), 8-914-904-95-40 (Евгения Александровна), а также по эл. почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Председатель исполкома Иркутского регионального отделения
Международной общественной организации
«Лига Защиты Культуры»                                                                                         Л.М. Бакунин

Список рекомендуемой литературы

1.    Семья Рерихов // Международный Центр Рерихов: сайт. - https://icr.su/rus/family/ (дата обращения 01.11.2023).
2.    Агни Йога о детях // Новый мир: сайт. – URL: https://nowimir.ru/DATA/040014.htm (дата обращения 01.11.2023).
3.    Взаимоотношения Начал в процессе эволюции // Агни Йога о взаимодействии Начал. Киев. Содружество Сердце. 1999 г. 608 с. – URL: https://cyberpedia.su/10x331e.html?ysclid=l230f67prt (дата обращения 17.10.2023).
4.    Воспоминания членов семьи // Этика во мне. – URL: https://etikavomne.ru/o-semie-rerihov/nk-rerih/vospominaniya-chlenov-semii (дата обращения 17.10.2023).
5.    «Вчетвером мы составляли единое целое»: история семьи Рерихов // Культура.рф: сайт. – URL: https://www.culture.ru/materials/256241/vchetverom-my-sostavlyali-edinoe-celoe-istoriya-semi-rerikhov (дата обращения: 02.11.2023).
6.    Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном [Электронный документ] // https://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/pis_o_dob_i_prek.pdf (дата обращения: 02.10.2022).
7.    Мудрова И.А. Елена и Николай Рерих // Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве. - URL: https://biography.wikireading.ru/206708 (дата обращения: 02.10.2022).
8.    Полян В. Семья Рерихов – Образ содружества сердец // https://pandia.ru/text/79/467/56482.php (дата обращения: 01.11.2023).
9.    Рерих Е.И. О Красоте // Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих: сайт. – URL: http://www.found-helenaroerich.ru/heritage/about_beauty/ (дата обращения: 02.10.2023).
10.    Рерих Е.И. Три ключа // Культуру в жизнь: сайт. – URL: http://culture-into-life.ru/elena_ivanovna_rerih_tri_klucha/ (дата обращения: 09.10.2021).
11.    Рерих Н.К. Гуру-Учитель // О Вечном ... – М.: Политиздат, 1991. – 462 с. // Рериховская библиотека: сайт. – URL: https://roerich-lib.ru/n-k-rerikh/o-vechnom/1612-guru-uchitel (дата обращения: 01.10.2023).
12.    Рерих Н.К. Душа народов. - Москва, Международный Центр Рерихов, 1995 — 104 с. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов: сайт. - URL: http://lib.icr.su/node/677 (дата обращения: 09.10.2023).
13.    Рерих Н.К. Сказки. М.: Амрита-Русь, 2003. – 208 с. // https://booksprime.ru/books/skazki-5/#dnld-block (дата обращения: 09.10.2023).
14.    Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. Москва: Международный Центр Рерихов, 1993 // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. – URL: http://lib.icr.su/node/1910 (дата обращения 17.10.2023).
15.     Рудзитис Р.Я. Искусство творить взаимоотношения. - URL: https://roerich-lib.ru/index.php/rudzitis-r-ya/iskusstvo-tvorit-vzaimootnosheniya (дата обращения 17.10.2023).
16.    Рудзитис Рихард Сознание красоты спасет // Рериховская библиотека: сайт. –URL: https://roerich-lib.ru/index.php/rudzitis-r-ya/soznanie-krasoty-spaset? (дата обращения 17.10.2023).
17.    Рудзитис Р.Я. Николай Рерих. Мир через Культуру https://roerich-lib.ru/index.php/rudzitis-r-ya/nikolaj-rerikh-mir-cherez-kulturu/4189-kultura (дата обращения 01.11.2023).
18.    Семья. Дети // Живая Этика. Антология гуманной педагогики // Рериховская библиотека: сайт. - https://roerich-lib.ru/e-roerich-m/252-knizhnye-polki/serijnye-izdaniya/antologiya-gumannoj-pedagogiki/zhivaya-etika/5340-xii-semya-deti (дата обращения 01.11.2023).
19.    Стульгинскис С.В. Космические легенды Востока // URL:  http://www.klex.ru/10n (дата обращения 17.10.2023).
20.    Толстой Л.Н. Любите друг друга Обращение к кружку молодежи // О смысле жизни. Сборник статей по гуманной педагогике. - https://pub.wikireading.ru/22876 (дата обращения 01.11.2023).
21.    Шапошникова Л.В. Ученый, мыслитель, художник. — М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2006. — 192 с. // Электронная библиотека Международного Центра Рерихов. –
URL: https://lib.icr.su/pdf/LVSH_NKR.pdf (дата обращения 17.10.2023).

Новости фестиваля