«Культура и Мир являются священным оплотом человечества.
В дни больших потрясений, и материальных, и духовных,
именно к этим светлым прибежищам устремляется дух cмущенный».
Н.К. Рерих

МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

Высокие художественные образы в творчестве Елены Ивановны Рерих

В Культурно-выставочном Центре им. Н.К. Рериха на Байкале открылась выставка творчества Елены Ивановны Рерих к 145-летию со дня рождения

 В Культурно-выставочном Центре им. Н.К. Рериха на Байкале открылась выставка творчества Елены Ивановны Рерих к 145-летию со дня рождения.
 Культурно-выставочный Центр на Байкале им. Н.К. Рериха был основан в 2003 году Иркутской региональной общественной организацией «Рериховское культурное творческое объединение». Он расположен на 149 км. Кругобайкальской железной дороги, которую по праву называют «золотой пряжкой на поясе России». Именно здесь, по этой дороге в 1926 году пролегал маршрут Центрально-Азиатской экспедиции семьи Рерихов.

 Елена Ивановна Рерих – выдающийся философ, ученый, общественный деятель необычайно широкого диапазона. Ее эпистолярное наследие составляет множество томов. Она явилась участницей грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха, президентом-основателем уникального научного учреждения - Институт Гималайских исследований «Урусвати» – «Утренняя звезда» и принимала самое деятельное участие в организации его работы.

В Культурно-выставочном Центре им. Н.К. Рериха на Байкале открылась выставка творчества Елены Ивановны Рерих к 145-летию со дня рождения Елена Ивановна обладала энциклопедическими познаниями в разных областях наук. Она явилась ученым будущего, написавшим в сотрудничестве с Великими Учителями новую философскую систему, под названием «Живая Этика», представляющую собой современную целостную концепцию реального Космоса.
 Она прекрасно разбиралась в искусстве и была вдохновительницей творчества своего мужа. «Мои произведения должны носить 2 имени: мужское и женское» – писал Н.К. Рерих.
 На выставке представлены рисунки Елены Ивановны Рерих, сделанные ей особым способом. Эти рисунки представляют большой интерес для исследователей изобразительного искусства. Академик Л.В. Шапошникова и сотрудники Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха в Москве датируют большинство рисунков периодом 1920–1930 гг.
 Первыми посетителями выставки стали туристы из Иркутска.

В Культурно-выставочном Центре им. Н.К. Рериха на Байкале открылась выставка творчества Елены Ивановны Рерих к 145-летию со дня рождения
 Дмитрий Владимирович Дорохин, зав. кафедрой монументально декоративной живописи, член союза художников России рассказал собравшимся о художественном творчестве Е.И. Рерих.
 Рисунки Елены Ивановны очень выразительны и образно наполнены. Среди них образы великих святых: «Шри Шанкарачарья», «Архат» с цветком лотоса, «Архангел Михаил», «Вождь», «Нил Столбенский», «Сидящий человек в восточной одежде».
 Среди каллиграфических листов можно увидеть сложный узор непрерывной линии, складываемый в фразы. «Я твое – благо!», один из них. Этим Посланием Учителя Рерихов, ознаменовали первую весть для народа, которой откроется первая книга Живой Этики – «Зов».
 Большинство рисунков, это портреты, на которых изображены исторические персонажи, святые, подвижники, этнографические типы. Есть несколько архитектурных пейзажей, сюжетных сцен, символических знаков.
 Почти на каждом рисунке развёртывается из точки спираль. Академик Л.В. Шапошникова, исследуя эти рисунки, предположила, что это своеобразная «настройка» рисовальщика на натуру, «разогрев энергетики» исполнителя для восприятия вибраций иного, более высокого уровня напряжений и последующего рисования.
 Выразителен рисунок планет Солнечной системы. В сияющем пространстве легчайшего света сердца системы – Солнца, где гуляет солнечный ветер, где проносятся мощные стрелы излучений дальних миров. Земля выглядит страшно и одиноко, отчужденная/огороженная от Всеобщего Света глухой завесой угольно-черных пятен. Согласно Учению Живой Этики, этот плотный «коричневый газ» является следствием крайне низкой энергетики деятельности невежественного человечества.
 Среди символических образов, изображаемых Е.И. Рерих были и целые развернутые картины, иногда панорамные изображения. Таков лист «Свет», где собранные воедино: китайско-японский храм, древнерусская церковь и некое храмовое сооружение, несут Свет единого для всех религий источника Знаний.
 В будущем, говорится в трудах Рерихов, многие символы «развернутся» и будут заменены знанием «новой одухотворенной науки». Своей наглядной конкретностью рисунки Е.И. Рерих показывают реальность невидимых пока непознанных миров, обозначенных символами.
 Юбилейная выставка Е.И. Рерих вызвала интерес посетителей. Приглашаются все желающие.